Информатика в первой школе
Четверг, 09.05.2024, 00:40
Меню
График работы
Обзор новостей
Информация по отмене занятий в МБОУ СОШ №1 в связи с понижением температуры воздуха

Инфознайка 2017

Проект расписания ЕГЭ 2017

Час кода 2016 в МБОУ СОШ №1

Технологии Web 2.0 в помощь учителю и не только.

Программы для ПК


Школьные вести
Результаты конкурса КИТ-2015

Школьный этап олимпиады по информатике 2014-2015 учебный год

Наше участие в Международной игре "Инфознайка-2014"

Дистанционная олимпиада по информатике

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады для школьников

Интересное-Малышам


С верой в будущее



Проголосуй за наш сайт
Главная » Файлы » Мои файлы

Практическая работа в Pascal ABC "Программирование как этап решения задачи на компьютере"
[ Скачать с сервера (87.3 Kb) ] 06.04.2014, 00:54

Практическая работа по теме «Программирование как этап решения задачи на компьютере»

Решаем задачу РТ стр. 107 № 180

В первый час работы рабочий изготавливает а деталей, за каждый последующий час - на d  деталей больше, чем за предыдущий. Разработайте программу, которая подсчитывает, сколько деталей изготовил рабочий за 8 часов работы.

 

Этапы решения

 

Описание

1 этап постановка задачи

дано а- кол-во деталей за 1 час

d - кол-во деталей , на которое увеличилась выработка

найти s -кол-во деталей за 8 часов

2 этап формализация

S:= (2*a + d*(8-1))/2*8

 

3 этап алгоритм

 

4 этап программа

program z1;

var a,d: integer; s:  real;

begin

writeln (‘введите а и d’);

readln (a,d);

S:= (2*a + d*(8-1))/2*8;

writeln (‘кол-во деталей за 8 часов= ’, s)

end.

5 этап тестирование

 

Решите задачу самостоятельно. (№11 стр. 189 учебника)

Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из остальных газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет.

a- зарплата за 1 газету

z- общая зарплата за 200 газет

z= a*50+ 150*(a + a*20/100)

Задача (№12 стр. 189 учебника): В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест - бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса х рублей, что в 2 раза выше стоимости экономического.

Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались не распроданными а билетов бизнес-класса и b билетов эконом класса.

 

Этапы решения

 

Описание

1 этап постановка задачи

Дано:

 

(40 – а) – количество проданных авиабилетов бизнес класса по цене x рублей за билет;

(120 – b) – количество проданных авиабилетов эконом. класса по цене x/2 рублей за билет.

Требуется найти s – общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.

2 этап формализация

Для нахождения s можно вычислить значение следующего

выражения: (40 – а)*x+(120 – b)*x/2. Здесь a и b – целые величины, s –величина вещественного типа.

3 этап алгоритм

 

4 этап программа

4-й этап.

program n_12;

var a, b: integer; s, x: real;

begin

writeln ('Подсчѐт суммы от продажи билетов');

writeln ('Количество непроданных билетов бизнес класса a');

readln (a);

writeln ('Количество непроданных билетов бизнес класса b');

readln (b);

writeln ('Стоимость билетов бизнес класса x');

readln (x);

s := (40 – а)*x+(120 – b)*x/2;

writeln ('Билетов продано на ', s, ' руб.')

end.

5 этап тестирование

Протестировать программу можно по следующим данным:

a=39, b=119, x=2000, s = 230.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Екатерина | Теги: 9 класс, Практическая работа в Pascal ABC Пр
Просмотров: 33671 | Загрузок: 757 | Рейтинг: 4.3/7
Малая Родина
Новое на сайте
Практическая работа №7 «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль» 9 класс «Алгоритмизация и программирование» ЗАДАНИЯ ИЗ УЧЕБНИКА

Практическая работа №6 «Одномерные массивы целых чисел» 9 класс «Алгоритмизация и программирование» ЗАДАНИЯ ИЗ УЧЕБНИКА

Практическая работа №5 «Одномерные массивы целых чисел» 3 урок по теме 9 класс «Алгоритмизация и программирование»

Практическая работа №4 «Одномерные массивы целых чисел» 9 класс «Алгоритмизация и программирование»

Практическая работа №3 «Одномерные массивы целых чисел» 9 класс «Алгоритмизация и программирование»

Практическая работа №2 «Задача о пути торможения автомобиля» 9 класс «Алгоритмизация и программирование»

Практическая работа "Программирование как этап решения задачи на компьютере"

Адресная книга





















В помощь учителю
Разминка для ума
Прогноз погоды
Статистика сайта
Войти Зарегистрироваться
Наверх