Практическая работа в
растровом графическом редакторе GIMP
«Фото-обработка. Фото в стиле «Высокий ключ»
«Для
портрета, выполненного в высоком ключе, будь то цветная или черно-белая
фотография, характерны очень светлые, нежные тона. Высокий ключ подразумевает
полное
отсутствие густых теней. В идеале такой портрет должен быть вообще бестеневым,
лишь с отдельными черными ударами, роль которых выполняют глаза, ресницы и
частично контуры лица. С помощью этого стиля можно передать определенное
настроение. Обычно он ассоциируется с женственностью, нежностью, мягкостью.»
The Book of Portrait Photography by
Jorge Lewinsky and Mayotte Magnus, A Dorling Kindersley Book, 1982
1. Открываем выбранное изображение (Файл > Открыть…)
2. Базисом для дальнейших манипуляций станут каналы, поэтому разберём изображение по RGB (Цвет > Составляющие > Разобрать…)
3. Просматриваем все каналы. Красный канал хорош, он даёт нужное
осветление полутонов и освещённых участков, но при этом теряются
контрастные детали наподобие губ. Зелёный канал как раз в этом получше,
поэтому тоже подходит. Синий канал даёт нам слишком тёмную картинку,
так что его не трогаем.
Таким образом, наша задача – объединить преимущества красного и
зелёного каналов, а для этого придётся совершить страшное и сложное
колдунство: поменять красному каналу режим на Перекрытие и немного отрегулировать непрозрачность
Объединим два верхних слоя: находясь на слое красного канала, идём в Слой >
Объединить с предыдущим.
4. Копируем получившийся слой (Ctrl+C) и вставляем его в начальное изображение (Правка > Вставить как… > Новый слой)
5. С помощью уровней (Цвет > Уровни…) немного
подкорректируем освещённость: ползунок полутонов уводим вправо (чем
начальное изображение светлее, тем меньше) и немного влево – ползунок
теней, чтобы слегка вернуть контраст тёмным участкам
6. Сводим слои (Слой > Свести изображение), дублируем получившийся слой, режим наложения меняем на Рассеянный свет
7. Применим гауссово размывание (Фильтры > Размывание > Гауссово размывание) с радиусом, который придаст изображению некоторую лёгкость, воздушность
8. Отрегулируем непрозрачность так, чтобы вернуть некоторые тоновые переходы, а затем снова сведём и продублируем слои
9. Теперь добавим лёгкую виньетку. Для этого создадим при помощи Эллиптического выделения область (как ни странно, тоже эллиптическую):
10. Включаем Быструю маску (Shift+Q) /1/, размываем её по Гауссу (радиус по вкусу) /2/, отключаем маску (Shift+Q) и инвертируем выделение /3/
11. С помощью инструмента Яркость-Контраст осветляем выделенную область
Снимаем выделение (Ctrl+Shift+A или Выделение > Снять)
12. Необязательный пункт. В случае если мы сильно залезли
виньеткой на изображение модели, можно это исправить. Для этого
добавляем слою с виньеткой белую маску слоя (Слой > Маска >
Добавить маску слоя…) и мягкой чёрной кистью убираем лишнее осветление.
13. Сводим слои, дублируем, копии повышаем резкость (Фильтры > Улучшение > Нерезкая маска…) Основное внимание на глаза, губы, волосы, но не переборщите
14. Добавим копии чёрную маску слоя и мягкой белой кистью проявляем глаза, губы и волосы модели. Имеет смысл поиграть с непрозрачностью и размером кисти
15. Вот и всё. Осталось только свести изображение. Можно немного осветлить модель с помощью уровней
дополнение к практической работе:
А. Открываем желаемое фото
Б. Разберём его на составляющие дважды: на RGB-каналы и на LAB, каждое разложение откроется в отдельных окнах/вкладках
В. Открываем LAB-разложение и копируем слой L (Lightness - яркость), после чего новым слоем вставляем его в разложение RGB
Г. Да, вы правильно поняли, L-канал заменит нам в этом случае красный
канал. В случае необходимости можно его высветлить ещё сильнее
Д. Поднимаем слой зелёного канала наверх и меняем режим на Перекрытие, чтобы вернуть немного контраста в важных областях, после чего добавим слою чёрную маску и мягкой белой кистью проявим контраст на модели
Далее, сведя два верхних слоя, двигаемся по основному маршруту, начиная с 4-го шага.
Результатами занятия могут быть также следующие работы:
|